Автор: Епихин Николай, 10 класс.
Руководитель: Талантов Владимир Михайлович, учитель информатики.
Образовательное учреждение: МОУ лицей «Серпухов».
Название: Компьютерное тестирование – эффективный контроль знаний учащихся.
За все время развития цивилизации общество интересовал процесс передачи знаний от одного поколения людей другому поколению. Пристальное внимание уделялось не только механизму передачи знаний и умений, но и методам контроля приобретенных новым поколением знаний. Контроль знаний в современной школе — доминирующая составляющая образовательного процесса.
История проверки знаний и способностей с помощью различных заданий насчитывает около 4 тыс. лет. По мере развития цивилизации изменялись и методы передачи знаний, и формы их контроля.
На современном этапе развития на смену традиционным формам контроля знаний приходят новые формы, построенные на широком применении средств вычислительной техники.
В качестве одного из способов быстрой проверки знаний можно назвать тестирование. И как бы мы с вами ни относились к тестированию, оно уже прочно вошло в нашу жизнь. А это значит, что если вы учитель, то вам нужно научиться составлять тесты, чтобы ваши ученики к ним привыкали, а если вы — школьник или студент, то вам нужно привыкать отвечать на вопросы многочисленных тестов.
Тест — система структурированных и унифицированных кратких вопросов и заданий, лимитированных по времени поиска ответа и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуальных различий учащихся, характеристик процесса обучения, достижений учащихся и учителя. Тест состоит из тестовых заданий — учебных вопросов, задач, проблемных ситуаций.
Систем компьютерной подготовки и проведения тестов сегодня достаточно много. Ограничение их использования сводится порой к трудности освоения работы с программным комплексом и их дороговизна.
Целью данной работы было создание простого, эффективного и доступного программного продукта, позволяющему любому учителю в считанные минуты составить тест и провести его.
Программа тестирования состоит из одного приложения, файла с вопросами и ответами и зашифрованного модуля с итогами тестирования. Создание и редактирование тестов происходит в простейшем тестовом редакторе «Блокнот».
При открытии программа автоматически считывает названия тестов и предлагает пользователю выбрать один из них и ввести имя для начала тестирования. В процессе тестирования пользователь получает возможность получить справку о программе, о работе с тестом. В режиме обучения тестируемый может воспользоваться подсказками. В программе предусмотрена пятибалльная система оценивания, но результат тестирования отражает более широкую шкалу: время прохождения теста, количество заданных вопросов, количество правильных ответов, что позволяет учителю скорректировать итоговую оценку.
Программа разработана в среде объектного программирования VisualBasic и работает под управлением операционных систем Windows 98, WindowsXP.
Программный комплекс позволяет учителю быстро и эффективно проводить контроль знаний учащихся по различным темам преподаваемого предмета. Простота создания новых тестов обеспечивает их генерацию из любых бумажных и электронных источников и возможность коррекции и изменения вопросов на «ходу».
Использованная литература
1. Агальцов В.П. Контроль знаний — доминирующая составляющая образовательного процесса.// Информатика и образование, N 2. — 2005.
2. Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Культура компьютерного тестирования. Программно-дидактическое тестовое задание. — М.: МГУП, 2002.
3. Матушанский Г.У. Проектирование педагогических тестов для контроля знаний// Информатика и образование, N 6. — 2000.
Скачать оболочку: Test