Требования к оформлению задач по программированию у всех разные. Но в последнее время при введении сетевой проверки олимпиадных задач, эти требования могут стать универсальными. Теперь следует уделять внимание только решению задачи как таковой, без оформления и использования комментариев. Поначалу это не понравилось, но вспомнив, что дети все-равно требования по оформлению задач с комментариями чаще не выполняли, т.к. для них важнее результат, пришел к выводу, что это будет полезнее. Тем более, что алгоритм решения задач в виде блок-схем не содержит подобных конструкций. И теперь все этапы решения задачи логично увязываются и не нужно учить еще и тому, без чего, действительно, можно обойтись. Предлагаю схему решения вычислительных задач по программированию. Схему взял у Босовой Л.Л. и дополнил ее пунктами, которые прописываются в тетрадях. Проверяю только тетради, отладку и тестирование программ дети выполняют самостоятельно.

Slayd1

При записи алгоритмов учащиеся используют такие элементы блок-схем:

Slayd2